среда, 16 марта 2011 г.

МК по волосам из шерсти для примитивной куклы

Попросила меня одна замечательная девочка кинуть ссылку на МК по волосам из шерсти, но что то у меня такого в закромах не нашлось... а помочь то надо! Так родилась идея сделать небольшой мастер класс. В кукольных делах я новичок, прошу строго не судить :)
Итак приступим!

Нам понадобится:
1. Собственно объект.
2. Шерсть для валяния.
3. Игла для валяния (у меня тоненькая к сожалению не знаю какой у нее номер)
4. Ленточки.
5. Ножницы.
Берем шерсть, примеряем к нашей куколке, определяемся с длинной волос (если будут косички - значит нужен отрез подлинней, если хвостики то покороче) отрезаем нужный кусочек!
 Складываем пополам, дабы определить середину...
 по серединке аккуратно равномерно распределяем с тем учетом чтоб всю голову "волосы" покрыли...
 прикладываем на голову...
 и в месте где у нас будет пробор начинаем методично тыкать иголкой для валяния... пробор может быть и не по середине, все зависит от ваших пожеланий и парикмахерских задумок....

 тыкаем от лба к затылку, следим что б наши волосы были равномерно распределены....
 Ну что натыкались?! Как результат нравится ?!
 Теперь берем волосы с одной стороны распределяем по голове (слегка подтягивая к уху), разглаживаем пальчиками до места где у нас будет либо хвостик либо начало косички, немного приваливаем (тыкаем :)  в направлении от пробора к уху), можно прям как прядки выделять , а можно лишь слегка потыкать тем самым закрепив наши волосы на голове...

 Разделяем пучок на три равные части...
 И заплетаем косичку...

 на кончике косички, приваливаем волосы, чтоб наша коса не распустилась..
 и завязываем бантик из ленточки...
 Аналогичные манипуляции производим с другой стороной!
Вуаля наша куколка уже не лысый чудик, а озорная девчонка!

 А это уже в полной сборке (куколке можно привалять "выбившиеся пряди", просто взять тоненький кусочек шерсти покатать между ладошек, сложить пополам и привалять у начала пробора)
 А это примеры волос из шерсти:
У этой куколки волосы я приваливала так - сложила шерсть пополам, приложила к голове серединкой от уха до уха и приваливала по этой линии (т.е. не как в предыдущем варианте а параллельно лбу) затем часть волос падавшую на лоб разделила на пробор и отогнула назад, приваляла прядками (их отчетливо видно)
 А часть волос приходившуюсь на затылок равномерно распределила и так же  приваляла иголочкой...
 Здесь просто хвостики, пробор идет не по центру, а просто сбоку...
 Тут у нас приваляна челочка из коротких кусочков шерсти, кончики подкручены пальчиками...

 Надеюсь я понятно объяснила этот не хитрый процесс?! Если есть вопросы пишите, чем смогу помогу ;))))
Удачного Вам творческого процесса!!!

7 комментариев:

  1. Замечательный МК, спасибо большое, думаю многие полюбят валять волосы из шерсти)))

    ОтветитьУдалить
  2. не за что девочки! Пользуйтесь на здоровье!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое! Отличный МК!!! :)
    У меня маленький вопросик, если можно!
    Мне встречались куколки с кучерявыми волосами, а так как с валянием я практически не знакома, ума не приложу как это сделать? :)

    Куколка получилась просто- ЧУДО!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за МК. Скажите, а как ведет себя такая прическа, если кукла предназначена для детей, а не для интерьера?.. Наверное нужно выбирать другие варианты волос...

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки простите что не сразу отвечаю (в семье было горе, а потом заболела, было не до инета)
    Итак по поводу кудряжек, тут отдельный МК нужен... я лично пока не делала кудряшек из неваляной шерсти (и честно только догадываюсь как это сделать), но я делала кудряшки из шерсти предварительно сваляной (мокрым способом) в жгутики, затем сырые наматывала на карандаш и сушила на батарее, потом приваливала к кукле (подробней можешь глянуть тут http://www.cross-stitch-club.ru/forum/index.php?showtopic=11833&st=20&start=20 и http://troichina.blogspot.com/2009/11/2_11.html )
    Так по поводу детей, если уж шерсть полюбилась в принципе можно использовать метод с волосами из сваляной шерсти (ссылки что я дала глянь), у меня племяшка такую куклу мучала, тягала, заплетала, выдрала пару прядей, но я их легко приваляла на место :) так что в принципе можно, но конкретно как по моему МК думаю будет непрактично и прическе быстро придет писец :)

    ОтветитьУдалить
  6. ,,круто, я попробую"

    ОтветитьУдалить